Гимн школы. Музыка и слова Шевчук Н.Е.

Стоит в Рыбачьем школа №2.
Здесь мы растем, мир новый узнавая,
Нам на всю жизнь она одна нужна,
Та школа, и зовут её вторая.

Считаем мы за доблесть и за честь,
И нам, друзья, другой судьбы не надо,
Что №2, такая школа есть,
Для нас она и радость, и отрада.

 

Вот 50, как создана она,
Растут в ней дети, мир свой познавая.
Да будут вечны юность и весна!
Да здравствует любимая вторая!Пятьдесят...

Это много иль мало?
Серебрится в висках седина ...
Это - славной дороги начало.
Это - время расцвета, весна!

 

Дорогие коллеги!

1

С чувством уважения и благодарности поздравляю славный корпус педагогов, работников, учеников иродителей школы №2 с полувековым юбилеем!
Школа - это ориентир, маяк, который светит каждому в годы детства и юности. В школе №2 на протяжении десятка лет сохраняются и передаются лучшие традиции учительства, что является залогом надежного и прекрасного будущего наших детей.
Искренне поздравляю и благодарю за самоотверженный труд, за великое терпение и любовь к детям.
Новых творческих успехов, находок и побед, здоровья, счастья и удачи Вам!


С уважением,   Л.А. ЕРМАКОВА,
начальник  управления образования  
Вилючинского городского округа.

2


Уважаемые сотрудники!

Поздравляю Вас с юбилеем нашего учреждения!
50 лет школе - это история поколений, которые учились и воспитывались  в ней. За время своего существования школа выпустила тысячи учеников, дала путевку в жизнь многим достойным гражданам нашей страны.
Пусть духовность, доброжелательность, высокий профессионализм всегда царят в школе.
Желаю Вам успешной реализации всех проектов, крепкого здоровья, благополучия, всего самого наилучшего!
Счастья Вам, удачи и оптимизма!

Что может быть прекрасней юбилея?
Цветы, улыбки, праздничные речи! 
Пусть пожеланья сбудутся скорее,
И будут в жизни радостные встречи,
Успех в делах, прекрасные свершенья,
Всех планов и надежд осуществленье!

С наилучшими пожеланиями,
директор МОУ СОШ №2  И.В. Власова,
выпускница МОУ СОШ №2 г.Вилючинска

Страницы истори имуниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2» города Вилючинска, Камчатского края

3  
Первые страницы истории микрорайона Рыбачий г. Вилючинска начинаются в 30-е годы 20 века. В поселке Новая Тарья строится рыбный завод, появляется новый жилой массив. В конце 30-х годов Тарьинскую бухту (теперь бухта Крашенинникова) начинают осваивать военные. Сюда прибывают первые подводные лодки и плавбаза «Саратов». В конце 50-х годов заметно увеличивается количество военнослужащих и их семей.
Четырехлетняя начальная школа, которая располагалась на месте нынешней старой гостиницы, в п. Новая Тарья,

уже не могла вместить всех детей. Занятия проходили в 4-х классных комнатах, в которых  занималось сразу несколько классов, занятия проводил один учитель.   На том месте, где сейчас расположены школа №2 и ДОФ, были жилые дома, в которых проживало население пос. Лахтажного, военнослужащие и их семьи.


4

Началось строительство новой школы. Возводили ее солдаты строительного батальона. Их воинская  часть и казармы находились на месте аквапарка. В документах сохранились только две фамилии первых строителей школы: Подмаркова и Филимонова.
Все жители поселка Лахтажный (с ноября 1958 г.,  на основании решения областного исполкома, населенный пункт Лахтажный отнесен к Рыбачьему поселковому совету) с нетерпением ждали открытия школы, особенно дети!
Осенью 1958 года голоса учеников зазвенели в стенах школьных коридоров. Это было каменное двухэтажное здание, в котором сейчас расположена начальная школа. Называлась она  «Средняя трудовая политехническая школа №7» Елизовского района Камчатской области. Первым директором с 15 июля 1958 г. стала Халтобина Анастасия Прохоровна, 1923 года рождения. Образование высшее.

Первым завучем назначена Третьякова Екатерина Андреевна, 1907 года рождения, учитель химии, она закончила Московский индустриально-педагогический институт.
Первыми  учителями  школы были настоящие мастера своего дела.
Учителя начальных классов: Татаринова Надежда Ивановна, Кошкина В.И., Кузнецова Галина Даниловна, Николаева Галина Иннокентьевна, Котлярова Нина Прохоровна, Семиснова Антонина  Константиновна.
Учителя русского языка и литературы: Ботвиновская Валентина Сергеевна, Грязнова Валентина Васильевна, Кукибная Олимпиада Александровна, Татаренко Таисия Ивановна.

5

Учителя математики: Смирнова Римма Ивановна, Бакиева Екатерина Анатольевна, Гречухина Елена Моисеевна.
Учителя английского языка: Жичкина Людмила Константиновна, Оксентюк Ия Николаевна.
Учителя истории: Чигиринская Елена Анатольевна, Шатилова Инна Владимировна.
Учителя химии и биологии: Яковлева Нина Георгиевна, Мишустина Валентина Георгиевна.

Учителя физики: Денисова Нина Васильевна, Высоцкая Тамара Сергеевна.
Учителя музыки: Боб Владимир Ильич, Трифонова Галина Михайловна.
Учителя физической культуры: Веденеева А.М. , Сафонов Иван Михайлович. 
Учителя трудового обучению: Ижевский Генрих Михайлович, Мишустин Вячеслав Федорович,  Щело-менцев Пантелеймон Артамонович.
Учителя домоводства: Смолярчук Л.А., Емелина Евгения Васильевна, Урядникова Алевтина Ивановна,
Учитель военного дела Кочкин Владимир Николаевич.
Учитель автодела Михнушев Федор Гурьевич.
Библиотекарь школы Андреева Маргарита Федоровна


6

   В первые годы учеников было немного, но по мере увели-чения числа жителей поселка, их становилось все больше. Первый выпуск в новой школе состоялся в 1959 году. Выпускников было 8 человек:
Кошкин Геннадий, Курбатов Владимир, Капитонова Елена, Куприянова Нина, Комисарова Галина, Войтюк Инна, Войтюк Вячеслав, Штуй Анатолий .В тот год приезжала мать героя Советского Союза  Н. Вилкова , так как школьная пионерская дружина носила имя героя.
В 1960 году школу закончили 11 человек, в 1961 году – 9 чело-век, в 1962 году–11 человек. В школе насчитывалось 366 уче-ников. Наполняемость классов составляла 35 – 40 человек.
С 1961 года школой руководил Якубовский Анатолий Кон-стантинович, а в 1962 году директором назначили Сопкина Георгия Антоновича, учителя математики.

В 1963 г. школа переименована в  СШ № 4. В соответствии с приказом от 25.02.1965 г.  СШ №4 именовать СШ №8 Елизовского района, Камчатской области.
Каждую осень в школе проводился «Праздник урожая» и проходила выставка выращенных экспонатов. Юннаты 5-х – 8-х классов принимали участие в областных слетах.
В школе активно велась кружковая работа. Каждый педагог руководил предметным кружком. В 1964 году их было 20, а 1965 году – 26: кружки художественного слова, математический, химический, юных натуралистов, новостей политической жизни, краеведческий, юных переводчиков, хоровой, слесарно- токарный, ритмики,  юных киномехаников, ИЗО, любителей книги, художественной гимнастики, танцевальный, «юный моряк», «юный фотограф», судомоделирование и многие другие. Большую помощь  в работе оказывали  шефы-моряки.
В целях привлечения учеников к участию в массовых мероприятиях, развития их эстетического вкуса, выявления способностей детей традиционно проводились смотры художественной самодеятельности. Они проходили в клубе гарнизона  (БМК). Так в марте 1960 года на смотр художественной самодеятель-ности было представлено 48 номеров  с общим количеством участников 169 человек. В результате получили  отличные оценки – 27 номеров; хорошие – 17; удовлетворительные – 4 номера.
В 1965 году комиссия по внутришкольному смотру художественной самодеятельности просмотрела 141 номер. На городской конкурс было отобрано 29 номеров.
Огромное внимание уделялось развитию спорта. В школе не было спортивного зала. Уроки физической культуры проводились на улице, на втором этаже,  в холле школы. Занятия старшеклассников по баскетболу, волейболу проходили в спортивном  зале  БМК. Ученики школы участвовали в спортивных соревнования на приз газеты «Пионерская правда». Многочисленные спортивные победы – заслуга учителей физической культуры: Рудаковой И.М., Левченко З.А.
Шефы – подводники активно помогали  в подготовке воспитательных мероприятий и  их проведении. На школьных вечерах отдыха  исполнял  популярные песни  вокально-инструментальный ансамбль моряков.
В 1968 году произошло слияние поселков Рыбачий, Приморский, Сельдевая.
25 июня 1969 года, на основании постановления  исполнительного комитета Второго П.-Камчатского городского Совета депутатов трудящихся, было решено ввести новую нумерацию школ города и впредь именовать СШ №8 – СШ №2 г. Второго Петропавловска-Камчатского.
С ноября 1969 года по декабрь 1970 года руководила школой Сапрыкина Валентина Михайловна, учитель английского и немецкого языков.
В 1971 году директором школы стал Жихарев Иван Павлович, учитель физики, ветеран войны. В настоящее время живет в Пятигорске. При нем  в октябре месяце 1971 года  сдан в эксплуатацию второй блок здания со спортивным и  актовым залами, столовой.  Сейчас здесь занимаются старшеклассники.
С 1972 года проводились школьные и городские парады октябрятских войск под руководством организатора по внеклассной и внешкольной работе Ткачевой Инны Яковлевны.С этого же года в школах города  вводится начальная военная подготовка для старшеклассников .
В 1974 году под руководством учителя физической культуры Котовой Галины Петровны сборная команда школы по баскетболу заняла 3 место в области. Команду представляли Шлеюк Сергей, Янковский Александр, Рябинин Игорь, Жуков, Гоголев. 


7

В 1975 году, с назначением  директором  Менгеля  Генриха Арвидовича, школа переходит  на кабинетную систему. Педагоги быстро перенимают опыт передовых школ и применяют его в своей работе. Назначаются заведующие кабинетами, и тут же объявляется смотр на лучший кабинет. Были оборудованы и оснащены ТСО кабинеты биологии, химии, физики, английского языка, музыки, географии, ИЗО и черчения, НВП, начальных классов. Генрих Арвидович, сам учитель физики, оборудовал и организовал работу школьного радиоузла. Это время значительно тем, что проводятся многочисленные предметные олимпиады.

В 1979 году началась работа по обеспечению школ бесплатными учебниками. Ключко Галина Ивановна, школьный библиотекарь, успешно справлялась с этой работой и  делилась неоценимым  опытом
с другими библиотекарями. Директор  сумел сплотить вокруг себя педагогов – единомышленников. 


8

Среди них учителя физики: Денисова Нина Васильевна, Горлович Нина Яковлевна. Стамат Мария Игнатьевна, Овечкина Нина Николаевна – учителя биологии. Они  принимали активное участие в озеленении школы.
Менгель Галина Витальевна, учитель химии, проводила уроки на высоком профессиональном уровне. На базе лучшего кабинета в области проходили  областные, городские семинары учителей химии.
В кабинетах английского языка было установлено лин-гафонное оборудование.

Учителя: Кузьменко Валентина Ивановна, Баранкова Людмила Степановна, Макарова Алла Борисовна, Залевская Светлана Евгеньевна, Спиридонова Лариса Эмильевна- проводили  уроки на высоком методическом  уровне.
Овечкин Геннадий Иванович, учитель начальной военной подготовки, преподавал в хорошо оборудованном кабинете. Дети изучали оружие. В школе был тир. Ежегодно проводились сборы, военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок» с выездом на полигон. Огромную помощь оказывали шефы – моряки. В 1975 году ученики школы приняли участие в областной военно-спортивной игре «Зарница».
В кабинетах математики работали профессионалы своего дела: Кашинцева Антонина Георгиевна, Арушанова Эмалия Андреевна, Зайцева Маргарита Николаевна, Гаврилюк Анна Александровна.
В кабинетах русского языка проводили уроки Воробьева Валентина Никитична, Канашко Валентина Ивановна, Маргачева Валентина Ивановна, Кузьменко Эльвира Викторовна.
Методическое объединение учителей физической культуры : Левченко Зинаида Александровна, Рудакова Инна Михайловна, Баранков Олег Николаевич, Котова Галина Петровна,  Хмель Ангелина Фатеевна, Фикеева Наталья Ивановна - были первыми, кто представил наших детей на областных соревнованиях по боксу, баскетболу, легкой атлетике, лыжам, плаванию, где дети с успехом выступали, занимая призовые места. Так Янковский Александр под руководством Котовой Г.П. стал чемпионом области и выступал в городах  Сибири и Дальнего Востока. Учащиеся школы с учителями-наставниками  занимались плаванием в бассейне воинской части.
Прекрасно был оборудован кабинет ИЗО и музыки Герасимовым Анатолием Васильевичем и Герасимовой Галиной Васильевной. Кабинет был самым лучшим в области. Неоднократно педагоги других школ приезжали перенимать передовой опыт педагогов ИЗО и черчения.
Учителями технологии: Ремизовой Ниной Михайловной и Жихаревой Тамарой Николаевной - были организованы выставки  работ учащихся.
Самым большим было методическое  объединение  учителей начальных классов, которое состояло из 25 человек. В те годы в младшей  школе было так много учащихся, что детям приходилось учиться в три смены. Руководителем МО, заместителем директора по УВР начальных классов назначили Власову Веру Васильевну, отдавшую нашей школе почти 40 лет. Она отличник народного просвещения, «Старший учитель». Ею был оборудован кабинет, который впоследствии получил звание «Образцовый кабинет».
В начальных классах работали  педагоги, отдававшие  душу детям: Королева Фаина Захаровна, Мунжукова Мария Павловна, Гаврилова Наталья Михайловна, Ершова Вера Петровна, Жукова Раиса Федоровна, Мокан Алла Романовна, Сергеева Любовь Григорьевна, Ермакова Людмила Александровна и др.


9

На базе школы часто проводились  областные и городские семинары по физике, химии, ИЗО, физкультуре.
Ученики принимали  активное участие в предметных олимпиадах, занимая  призовые места в городе, области.
В это время в школе впервые начали проводить предметные недели. Каждое методическое объединение стремилось показать высокие результаты.
В 1984 году, когда в школе насчитывалось около 1500 человек, открылась СОШ № 8. Некоторые педагоги и ученики перешли работать и учиться в другую школу, которой стала руководить учитель истории Стрельникова Нелли Николаевна.

10

С 1985 года под руководством Власовой И.В. в школе был создан туристический клуб «Эдельвейс». Клубу выделили отдельное помещение для занятий. Первыми туристами были Моденов Александр (капитан команды), Малевич Наталья, Винник Елена, Кротов Роман, Павлов Влади-слав, Потапов Александр, Еремеева Ольга, Берсенева Виола и другие. Туристы каждый год представляли школу на областных и городских соревнованиях, занимая призовые места. В настоящее время под руководством Власовой Ирины Владимировны  создан музей  туристско-краеведческой работы в школеС большим энтузиазмом проводились внеклассные мероприятия: лыжные кроссы, туристические слеты, военно-спортивные игры «Зарница» и «Орленок», творческие

вечера, смотры художественной самодеятельности, военно-патриотические мероприятия. В них принимали участие преподаватели и школьники. Среди них были учителя – комсомольцы: Власова И.В., Икатова И.И., Колотюк А.А., Белых Г.С., Роднина Т.А., Баранкова И.В., Королева С.М. Терехина И.В., Никишина Н.В., Дудникова Е.А., Москаленко Т.С., Марчук М.И., Котик Т.В., Мокан С.В., Тхуго И.Л., Маркина О.А. и другие.
С 1986 года на протяжении  двух лет школой руководила Морозова Марина Павловна. В  1988 году  дирек-тором назначили Ермакову Людмилу Александровну.
В 1991 году директором стала Мазур Лариса Петровна, которая работала заместителем директора по учеб-но-воспитательной работе в СОШ № 8. Это время перестройки, которое было трудным и для школы, и для страны. Школа перешла на единую тарифную сетку оплаты труда, которая требовала аттестации учителей. Коллектив справился с новыми трудностями, продолжая учить и воспитывать детей.
Появился новый кабинет информатики, оснащенный компьютерами. Заведовала кабинетом и преподавала информатику Костенникова Валентина Александровна, потратившая  много сил, энергии и времени на его оснащение.
Свою трудовую деятельность в нашей школе успешно продолжали Афонина Л.А., Марковиченко Т.В., Потапова Л.А., Петрова Н.А., Петрушевская И.А., Мясникова Г.В., Дьяченкова Л.А., Пахомова А.А., Олей-ник Т.В., Яхно О.Б.  и другие.
В 2000 году, когда директором школы  был назначен  Дольнев Александр Викторович,   сделали капиталь-ный ремонт, наладили систему отопления. Школу оборудовали  современной мебелью, оснастили компью-терным классом.  В кабинетах появились современные технические средства обучения.
Ноябрь 2005 года. Это время, когда нашей школой стала руководить ее выпускница, Власова Ирина Влади-мировна. Школа преобразилась на глазах, стала уютнее и светлее. Был отремонтирован спортивный зал. Коридоры и рекреации школы украсили современными вазонами, тематическими стендами. Учащиеся нашей школы, а также все любители физической культуры получили возможность заниматься сразу в двух залах. Полностью обновилось компьютерное оборудование кабинета информатики. Преобразилась библиотека: в ней появилось много интересной научно-популярной литературы, компьютер – неоценимый помощник в работе. По инициативе Ирины Владимировны созданы школьные музеи, которые получили свидетельство об аттестации.
Школа принимает активное участие в предметных олимпиадах, городских и областных смотрах, в спортив-ных состязаниях, часто занимая призовые места.
За последние три года МОУ СОШ № 2 окончили 16 медалистов. Все ученики, мечтавшие о высшем образовании, обучаются в различных вузах страны.
В настоящее время в школе 600 учащихся и 52 учителя.
Наша школа всегда была настоящей кузницей педагогических кадров. Бывшие работники и выпускники продолжают свою деятельность в других образовательных учреждениях города: Тимофеева С.М., Щерби-нина Н.А.,Королева Ф.З., Скворцова Л.Н., Красавчикова Т.П., Пахомова А.А., Кашникова Г.З.,Яшина М.А., Машкина Н.А., Сецен Е.О., Федорова Л.А., Карабаева Л.В.
Сейчас в школе работают учителями лучшие выпускники: Гаврилова Н.М., Варламова З.А., Власова И.В., Стрателюк В.В., Никишина Н.В., Астахова Е.Н. , Сидельникова Л.Ю., Литвиненко Е.В., Новосельцева Е.Ю., Мальцева Н.В.
За 50 лет  школу окончило 2054 ученика!
Выпускники получили 36 золотых и 52 серебряных медалей.
Мы стараемся сохранить память поколений и хотим, чтобы каждый знал корни своей семьи, своего народа, историю школы, где он родился и вырос, чтобы душа каждого наполнялась чувством гордости за нашу Родину, любовью, отзывчивостью и желанием сделать больше хорошего и полезного для своей семьи, для школы и города, для России.

Директора школы

Не погаснет огонь беспокойного сердца,
Будет ярко и сильно гореть он всегда!
И теплом его многие могут согреться,
Слава Вашим сердцам, директора!

С 1958 по 1961 гг

Халтобина Анастасия Прохоровна- первый директор школы.
Родилась в 1923 году.
Образование – высшее.

С 1961 по 1962 гг
Якубовский  Анатолий Константинович
Родился в 1930 году.
Образование – высшее.

12

С 1962 по 1969 гг
Сопкин Георгий Антонович
Родился 1913 году.
Окончил Гомельский педагогический институт, физико – математический факультет.


С 1969 по 1970гг
Сапрыкина Валентина Михайловна
Родилась в 1934 году.
Окончила Дальневосточный университет, факультет иностранных языков.

13

С 1970 по 1975 гг
Жихарев Иван Павлович
Родился в 1924 году.
Окончил Пятигорский педагогический институт, физико – математический факультет.
Ветеран Великой Отечественной войны, Ветеран труда.


14

С 1975 по 1985 гг
Менгель Генрих Арвидович
Родился в 1937 году.
Окончил Крымский государственный педагогический институт имени М.В.Фрунзе в г. Cимферополе, физико – математический факультет.
Удостоен звания «Отличник народного просвещения».

15

С 1985 по 1987 гг
Морозова Марина Павловна
Родилась в ноябре 1954 года.
Окончила Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени   государственный педагогический институт, филологический факультет.

16

С 1987 по 1991 гг
Ермакова Людмила Александровна

Родилась 10 марта 1950 года.
Окончила Киевский государственный педагогический институт, дефектологический факультет.
Удостоена звания «Заслуженный учитель школы РФ». Ветеран труда.

17

С 1991 по 1999 гг
Мазур Лариса Петровна
Родилась 25 февраля 1946 года.
Окончила Московский областной педагогический институт имени Н.К. Крупской,
естественно – географический факультет.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

18

С 1999 по 2005 гг
Дольнев Александр Викторович
Родился 12 ноября 1951 года.
Окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище,  военно – политическую академию имени В.И. Ленина.
Ветеран труда.

19

С 2005 г gj yfcnjzott dhtvz
Власова Ирина Владимировна
Родилась 9 марта 1962 года.
Окончила Хабаровский политехнический институт, архитектурный факультет.
Педагогический стаж – 24 года.
Награждена значком «Почетный работник общего образования».

Заместители директора школы

  1. Третьякова Екатерина Андреевна – завуч с 1958 г.
  2. Петрова Нина Петровна – завуч с 1959 г.
  3. Епифанова Хилья Петровна – завуч производственного  обучения
  4. Сапрыкина Валентина Михайловна- завуч с 1962 г.
  5. Сапрыкина Мария Иосифовна – завуч с 1963 г.
  6. Касаткина Дина Николаевна – завуч с 1964 г.
  7. Шульга Нелли Васильевна – организатор внешкольной работы с 1969 г.
  8. Дикун Валентина Харитоновна – организатор с 1970 г.
  9. Ткачева Инна Яковлевна – организатор с 1972 г.
  10. Сарницкая Эмма Александровна – организатор с 1974 г.
  11. Зайцева Маргарита Николаевна – завуч с 1975 г.
  12. Воробьева Валентина Никитична – завуч с 1977 г.
  13. Власова Вера Васильевна – завуч с 1981 г.
  14. Усова Валентина Даниловна – завуч с 1981 г.
  15. Павлова Тамара Дмитриевна – завуч с 1982 г.   
  16. Махомето Лариса Владимировна – завуч с 1984 г.
  17. Дикова Светлана Анатольевна – организатор с 1991 г.
  18. Власова Ирина Владимировна – зам. директора по ВР с 1993 г.
  19.  Михайловская Вера Николаевна – зам. директора по АХЧ с 1994 г.
  20. Пьяных Наталья Алексеевна - зам. директора по УВР с 1993 г.
  21. Афонина Любовь Алексеевна – зам. директора по УВР с 1995 г.
  22. Маслова Елена Александровна – зам. директора с 1998 г.
  23. Яхно Ольга Борисовна – зам. директора по УВР с 1998 г.
  24. Сецен Елена Олеговна – зам. директора по ВР с 2001 г.
  25. Власова Ирина Владимировна – зам. директора по УВР с 2001 г.
  26. Мальцева Наталья Валерьевна – зам. директора по ИТ с 2003 г.
  27. Сидоренко Татьяна Леонидовна – зам. директора по ВР с 2003 г.
  28. Полякова Валентина Николаевна - зам. директора по УВР с 2005 г.
20
Касаткина  Д.Н.
21
Махомето Л.В.

22
          Павлова Т.Д.            
23
Власова В.В.

Медалисты школы

Год

Выпуск

Кол-во уч-ся

Директор

Классный руководитель

Количество учащихся окончивших школу с медалью

1959

1-й

8

Халтобина А.П.

-

-

1960-1961

2-й
3-й

11
9

Халтобина А.П.
Якубовский А.К

Татаренко Т.И.
Шатилова И.В.

6 похвальных грамот
3 похвальные грамоты

1962

4-й

11

Сопкин Г.А.

 

2 похвальные грамоты

1964

5-й

9

Сопкин Г.А.

 

Сопкина Ольга золото

1966

6-й
7-й

11кл.-11
10кл.-17

Сопкин Г.А.

Денисова Н.В.
Ильина Н.К.

Борисова Таня золото

1967

8-й

15

Сопкин Г.А.

 

-

1968

8,9-й

20

Сопкин Г.А.

 

Добрикова Наталья - золото

1969

10-й

28

Сопкин Г.А.

Добрикова А.Н.

-

1970

11-й

25

Сопрыкина В.М

-

-

1971

12-й

31

Жихарев И.П.

Шульга Н.В.

2 похвальные грамоты

1972

13-й

10а -22
10б -17

Жихарев И.П.

Кашинцева А.Г.

5 похвальных грамот
1 похвальная грамота

1973

14-й

10а -17
10б -19

Жихарев И.П.

-

5 похвальных грамот
5 похвальных грамот

1974

15-й

31

Жихарев И.П.

-

12 похвальных грамот

1975

16-й

10а – 22
10б - 22

Жихарев И.П.

Ботина В.И.

6 похвальных грамот
7 похвальных грамот

1976

17-й

50

Менгель Г.А.

Овечкина Н.Н.
Стомат М.И.

 

1977

18-й

10а -32
10б -32

Менгель Г.А.

-

-

1978

19-й

10а,10б,
10в-69

Менгель Г.А.

Денисова Н.В.
Маргачева В.И.

Невский Андрей - золото

1979

20-й

59

Менгель Г.А.

Маргачева В.И.
Кузьменко В.И.

Степанченко Сергей золото

1980

21-й

59

Менгель Г.А.

Стомат М.И.
Макарова А.Б.

Менгель Наталья золото
Феоктистова Елена золото
22 похвальные грамоты

1981

22-й

61

Менгель Г.А.

Менгель Г.В.

Котенко Наталья золото
28 похвальных грамот

1982

23-й

49

Менгель Г.А.

-

Амбарова Светлана золото
Маклашевских Рита золото
Спиридонова Света золото
20 похвальных грамот

1983

24-й

44

Менгель Г.А.

Гаврилюк А.А.
Ботина В.И.

Шумилина Елена золото
7 похвальных грамот

1984

25-й

55

Менгель Г.А.

Менгель Г.В.
Игнатова Е.А.

 

1985

26-й

56

Менгель Г.А.

Кузьменко Э.В.

11 похвальных грамот

1986

27-й

66

Морозова М.П.

Гаврилюк А.А.
Димова С.И.

Новикайте Наталья серебро

1987

28-й

51

Морозова М.П.

Кузменко В.И.
Колесникова Л.В.

-

1988

29-й

48

Ермакова Л.А.

Терехина И.В.
Костенникова В.А

-

1989

30-й

45

Ермакова Л.А.

Жихарева Т.И.
Пахомова А.А.

Белов Вадим серебро
Козлов Сергей серебро
Черемисина Ирина золото

1990

31-й

45

Ермакова Л.А.

Потапова Л.А.
Марковиченко ТВ

-

1991

32-й

46

Мазур Л.П.

Петрова Н.А.
Костенникова В.А

Алакозова Марина серебро

1992

33-й

77

Мазур Л.П.

Петрушевская ИА
Лебедева Н.И.
Щербинина Н.А.

Коршунова Юлия золото
Леонова Оксана серебро
Сперанская Елена серебро
Полякова Вика серебро

1993

34-й

49

Мазур Л.П.

Мясникова Г.В.
Григанская Л.И.
Дьяченкова Л.А.

-

1994

35-й

62

Мазур Л.П.

Потапова Л.А.
Марковиченко ТВ
Ремизова Н.М.

Болотская Елена золото
Симко Юлиана серебро
Страпачук Леся серебро
Симинкович Анна серебро

1995

36-й

51

Мазур Л.П.

Мясникова Г.В.
Афонина Л.А.

Трухан Наталья золото
Обухова Ольга серебро

1996

37-й

40

Мазур Л.П

Маслова Е.А.
Марковиченко ТВ

-

1997

38-й

47

Мазур Л.П.

Афонина Л.А.
Петрова Н.А.
Манохина Н.Е.

Ситник Татьяна золото
Фомина Юлия золото
Бобкова Света золото

1998

39-й

50

Мазур Л.П.

Ефременко В.Н.
Дьяченкова Л.А.

Петрова Настя серебро
Гречкина Ольга серебро
Сницар Таня серебро
Феронова Юлия серебро

1999

40-й

52

Мазур Л.П.

Костенникова В.А
Литовченко Е.И.

Осломенко Денис серебро
Пермякова Мария серебро
Хоботов Саша серебро
Баранникова Настя серебро
Воробьева Саша серебро
Ефремов Саша серебро
Заика Андрей серебро

2000

41-й

43

Дольнев А.В.

Петрова Н.А.
Кузьмич Г.П.

Мамашева Руслана серебро
Руссо Света серебро
Регеша Ирина серебро
Смирнова Женя серебро
Левидова Наташа серебро

2001

42-й

64

Дольнев А.В.

Нестеренко О.В.
Петрова С.И.
Мясникова Г.В.

Евдокименко Ольга серебро
Белоус Роман серебро
Исаков Миша серебро
Сабирова Мария серебро
Смольников Павел серебро
Залужная Юлия серебро
Олейник Елена серебро
Сайченко Женя серебро
Серебрякова Александра серебро

2002

43-й

43

Дольнев А.В.

Петрова Н.А.
Потапова Л.А.

Войтенко Настя серебро
Семенчук Люба серебро
Васильева Катя серебро

2003

44-й

49

Дольнев А.В.

Федорова Л.А.
Олейник Т.В.

Сальник Наталья золото
Подкосова Даша серебро
Мурский Дима серебро

2004

45-й

44

Дольнев А.В.

Полякова В.Н.
Федорова Л.А.

Задыбчук Антон золото
Семенова Анастасия серебро

 

2005

 

46-й

 

59

 

Дольнев А.В.

Гугушвили Э.П.
Исакова Т.В.
Хоботова В.Н.

Сабиров Святослав золото
Табурин Александр золото
Хрусталева Екатер. золото
Гончарук Дарья серебро
Лейба Екатерина золото
Михалевская Арина золото
Прохацкая Лидия золото
Сальвук Анастасия золото
Серебрякова Мария серебро

2006

47-й

33

Власова И.В.

Сидоренко Л.Н.
Манохина Н.Е.

Аникевич Анастасия золото
Маклова Екатерина серебро
Бурмак Татьяна серебро

2007

48-й

42

Власова И.В.

Литвиненко Е.В.
Кузьмич Г.П.

Алексеенко Ксения золото
Дубкова Евгения золото
Жаркой Евгения золото
Савина Александра серебро
Хуторная Юля золото
Ратькова Екатерина серебро
Сидельникова Екат. серебро

2008

49-й

37

Власова И.В.

Астахова Е.Н.
Алексеенко Я.М.

Грамм Анастасия – золото
Мельникова Серафима–золото
Назарова Карина – золото
Дубик Софья – серебро
Пасхалова Дарья – серебро
Соколова Елена - серебро

ИТОГО

2054

 

36 золотых медалей,
52 серебряные медали

Коллектив школы

52

Власова И.В.,
директор

 

51

Яхно О.Б.,
зам. директора по УВР

 

53

Полякова В.Н.,
зам. директора по УВР

 

54

Мальцева Н.В.,
зам. директора по ИТ

 

55

Михайловская В.Н.,
зам. директора по АХЧ

 

56

Сидоренко Т.Л.,
зам. директора по ВР

 

57

Бакулич Н.В.,
логопед

 

58

Чернецкая Н.В.,
логопед

 

59

Залуцкая Е.В.,
психолог

60

Ленктис Ю.А.,
психолог

61

Ефремова Н.А..,
соц.педагог

62

Соловьева А.Г.,
секретарь

63

Ялалова Н.В.,
документовед

64

Варламова З.А.,
воспитатель ГПД

65

Козякова И.В.,
библиотекарь

66

Сурцева Н.В.,
лаборант

67

Усольцева Т.В.,
лаборант

 

68

Федорова Ю.Е.,
педагог - организатор

 

69

Мартынова Е.А.,
педагог - организатор

 

70

Танковид Н.И.,
гардеробщица

 

71

Кочуро Т.Г.,
гардеробщица

 

Эльзенбах Е.В.,
сторож

 

73

Кобылинский Н.Н.,
электрик

 

74

Писаревская Н.Ф.,
гардеробщица

 

 

 

 

76

Чунжеков Б.А.,
сторож

 

75

Голобкова Ю.В.
гардеробщица


       

Методическое объединение учителей
Русский язык, литература, история, обществознание

77

Петрова С.И.

 

78

Литвиненко Е.В.

 

79

Новосельцева Е.Ю

 

80

Танковид Ю.В.

 

81

Сидоренко Л.Н.

 

Математика, физика, информатика

82

Потапова Л.А.

 

83

Кузьмич Г.П.

 

84

Хоботова В.Н.

 

86

Ефременко В.Н.

 

87

Пецык С.В.

 

88

Алексеенко Я.М.

 

Иностранный язык

89

Петрова Н.А..

 

90

Астахова Е.Н.

 

 

91

Рындина С.В.

 

 

92

Мясникова Г.В.

 

93

Надеждина Г.А.

 

Химия, биология, география

94

Минина А.С.

 

95

Трегуб А.В.

 

96

Гугушвили Э.П.

 

Технология, изобразительное искусство, музыка

97

Стрателюк В.В.

 

98

Шевчук Н.Е..

 

100

Плющенко Н.В.

 

99

Олефир А.В..

 

116

Настай О.Ф..

 

Физическая культура

101

Блошенко Ш.С.

 

102

Кляпцина О.В.

 

103

Логинов А.Н.

 

Учителя начальных классов

104

Гаврилова Н.М.

 

105

Марковина Т.Н.

 

106

Иноземцева И.А.

 

107

Твердая В.Н.

 

108

Сидельникова Л.Ю

109

Никишина Н.В.

110

Храмченко Е.А.

111

Алексейчук Г.А.

112

Юркова Е.Л.

 

113

Загребельная О.В.

 

114

Федорова В.Г.

 

115

Пузанкова Т.В.

 

НАГРАДЫ УЧИТЕЛЕЙ

Значок «Почетный работник общего образования»
Власова Ирина Владимировна
Гаврилова Наталья Михайловна

Значок «Отличник народного просвещения»
Потапова Лидия Андреевна

Почетная грамота Министерства образования РФ
Яхно Ольга Борисовна
Полякова Валентина Николаевна
Сидоренко Людмила Николаевна
Петрова Наталья Авенировна
Мясникова Галина Викторовна
Олефир Алла Владимировна
Варламова Зоя Алексеевна
Пузанкова Татьяна Владимировна

ОРДЕН КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
Танковид Юрий Васильевич

Лауреаты конкурса «Учитель года»
Петрова Наталья Авенировна – 1998 год
Литвиненко Елена Викторовна – 2003 год
Новосельцева Елена Юрьевна – 2007 год
Твердая Валентина Николаевна – 2007 год

Лауреат краевого конкурса «Учитель года Камчатки – 1998»
Петрова Наталья Авенировна

Лауреаты краевого конкурса «Учитель года Камчатки – 2008
Пузанкова Татьяна Владимировна
Новосельцева Елена Юрьевна

Победители конкурса лучших учителей образовательных учреждений Камчатского края в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Петрова Наталья Авенировна – 2007 год
Пузанкова Татьяна Владимировна – 2008 год
Новосельцева Елена Юрьевна – 2008 год

Воспитательная работа школы

Воспитание личности ребёнка – непрерывный процесс, он включает в себя как учебное, так и внеурочное время.
Целью воспитательной работы школы является создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других.
В соответствии с задачами определено многообразие содержания и форм организации воспитательной работы. Ядром воспитательной системы является взаимодействие детского и педагогического коллективов. Для успешного функционирования воспитательной системы в школе созданы все условия: назначены классные руководители, сформированы методические объединения классных руководителей, есть предметные объединения, существует школьное самоуправление.
Воспитательная работа школы осуществляется по следующим направлениям:
-  нравственно-правовое воспитание;
-  патриотическое  воспитание;
-  эколого-валеологическое  воспитание;
-  спортивно-массовая работа;
-  эстетическое воспитание;
-  краеведческая работа.
Ценным средством воспитания являются традиции. Иногда они возникают спонтанно, но остаются жить надолго, обновляясь и наполняясь новым смыслом и содержанием; некоторые из них исчезают, заменяясь новыми. По нашему мнению, традиции в школе выполняют две очень важные функции. Во-первых, они формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надёжность и постоянство. Во-вторых, придают школе свое особое, ни на кого не похожее «лицо». Благодаря традициям она становится особенной, неповторимой, такой, которой можно гордиться. Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь школы. Традиционными мероприятиями в нашей школе являются: Праздник знаний (сентябрь), военно-патриотическая игра «Зарница» (сентябрь), спортивная игра «Робинзонада» (сентябрь), День учителя (октябрь), «Посвящение в пятиклассники» (октябрь), «Посвящение в первоклассники» (октябрь), Новогодние забавы (декабрь), «Вечер встречи выпускников» (январь), День защитников Отечества (февраль), Международный женский день (март), «Книжкина неделя» (апрель),«Последний звонок», «До свидания, начальная школа!» (май), «Учащиеся нашей школы являются постоянными участниками городских, краевых  конкурсов детского творчества, смотра строя и песни, безопасности дорожного движения и многих других.
Одним из ведущих направлений в воспитательной работе является патриотическое воспитание. И это не случайно. Поселок, где мы живем, уже на протяжении долгого времени считается надежным хранителем безопасности нашего государства. На протяжении многих лет нашими помощниками в проведении мероприятий были и есть военнослужащие 10-й дивизии 16  Краснознаменной эскадры  подводных лодок Тихоокеанского флота. В школе активно действует «Совет отцов», главной задачей которого является не только организационная, но и профилактическая работа с учащимися.
Воспитательный процесс в школе  в течение этих лет осуществлялся  под руководством заместителей директора по воспитательной работе:  Сарницкой Э.А., Баранковой Л.С., Козыревой О.И., Димовой С.И., Диковой С.И., Власовой И.В., Сецен Е.О. , Залуцкой Е.В. В настоящее время - Сидоренко Т.Л., педагогов-организаторов: Фёдоровой Ю.Е., Мартыновой Е.А., социального педагога Ефремовой  Н.А., классных руководителей 1-11 классов. Они  постоянно находятся в творческом поиске,  реализуя свои идеи.
С благодарностью мы вспоминаем тех людей, которые способствовали благоприятному развитию воспитательного процесса в школе: Роднину Т.А., Алексеенко Я.М., Щепкину Н.А., Кирсанову И.В., Кощееву О.А.
Что значит быть классным руководителем?  Это, в первую очередь, быть помощником и другом детей, их верным советчиком и, во-вторых, учителем. В нашей школе классные руководители по своей специфике являются учителями-предметниками, а уж потом - воспитателями, помощниками и т.д. Но всё равно они оказывают всестороннюю помощь в развитии своего коллектива,  делах школы, классных мероприятиях.     
Классные руководители нашей школы… Они разные. У кого-то из них  большой опыт классного руководства, у кого-то - меньше, но их всех  объединяет  цель: воспитание всесторонне развитой личности, владеющей творческими умениями и навыками, воспитание гражданина, развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

В жизни по-разному можно жить.
В горе можно. И в радости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженное солнце достать,
И подарить его людям.

Нам хотелось, чтобы каждый, кто занимается воспитанием наших детей, был увлечен своей работой. И тогда ученики с радостью придут в школу и встретят людей, готовых в любую минуту помочь им.

Десять самых важных лет жизни отдает каждый человек школе. Приходя семилетним несмышленышем, он уходит взрослым человеком. Этот процесс взросления, познания мира, осознания себя личностью – перед глазами педагога. Как многое зависит от учителей: увидеть зерно таланта и помочь его развитию, открыть каждому ребенку радость познания, вдохнуть в юную душу чувство прекрасного. Полет души, искренность, сопереживание и радость открытий  отличает учителя – словесника. Много замечательных преподавателей русского языка и литературы, истории и обществознания  за 50 лет существования школы  работали с детьми.
У истоков стояли Чигиринская Е.А, Шатилова И.В., Ботвиновская В.С., Грязнова В.В., Татаренко Т.И.,  Кукибная О.А.
С благодарностью вспоминают бывшие ученики Канашенко В.И., Воробьеву Г.А., Кику И.В., Хоценко Е.Д., Усову В.Д.,Петрушевскую И.А., Григанскую Л.И.,Романив Т.,Селезневу О.Е., Рак Т.А.,Шумакову Г.И.
Многие наши выпускники после окончания высших учебных заведений работали учителями русского языка и литературы в стенах родной школы: Белых Галина Степановна, Олейник Татьяна Владимировна, Манохина Наталья Евгеньевна, Литвиненко Елена Викторовна, Новосельцева Елена Юрьевна. Они продолжают дело своих наставников: Моргачевой  Валентины Ивановны, Кузьменко Эльвиры Викторовны, Колесниковой Людмилы Владимировны.
Несколько лет назад в нашей школе в единую методическую команду объединились учителя-словесники и учителя-историки. Преподавание в школе русского языка, литературы, истории и обществознания имеет общую цель – помочь учащимся осмыслить происходящее во взрослом мире, «вписаться» в него, определить свою линию поведения и, применяя полученные знания, непременно реализовать себя в жизни.
В активе школы – призовые места в городских и  областных  олимпиадах по литературе, русскому языку, истории, обществознанию, участие в городских и краевых конкурсах:
« Русский язык - целый мир», конкурсы чтецов, краевые конкурсы сочинений «Камчатка в 2025 году», «Выборы Президента РФ», «Каким я хочу видеть депутата Законодательного собрания Камчатского края», Всероссийский конкурс-игра «Русский Медвежонок».
Выпускники школы успешно сдают вступительные экзамены по предметам и стабильно поступают в вузы на бюджетные места. По итогам проведения единого государственного экзамена по русскому языку в 2007 и 2008 году наши учащиеся показали один из лучших результатов в Камчатском крае: 100% успеваемости ,65% качество знаний (учителя Литвиненко Е.В., Петрова С.И.) Ежегодно школа выпускает медалистов.
В этом году наше методическое объединение насчитывает 8 учителей:6 учителей русского языка и литературы: Новосельцева Е.Ю., Яхно О.Б., Литвиненко Е.В., Петрова С.И., Сидоренко Т.Л.; 2 учителя истории и обществознания: Сидоренко Л.Н., Танковид Ю.В. Два  педагога имеют высшую квалификационную категорию, пять – первую квалификационную категорию.
Все учителя ежегодно повышают квалификацию на различных курсах, обобщают опыт, участвуя в профессиональных конкурсах:
Литвиненко Елена Викторовна,3 место в городском конкурсе - «Учитель года-2003», награждена Дипломом по результатам городского смотра-конкурса кабинетов русского языка и литературы;
Новосельцева Елена Юрьевна, лауреат краевого конкурса - «Учитель года Камчатки-2008»,победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений Камчатского края, проводимого в рамках приоритетного проекта «Образование», Дипломант городского конкурса методических разработок.
Учителя методического объединения активно участвуют и в профсоюзной работе, четыре педагога награждены почетными грамотами Камчатского областного комитета профсоюза работников народного образования
Педагоги - активные участники городских семинаров и конференций, педагогических советов.
И всегда путь учителя-это путь Данко, отдавшего свое сердце людям. Это веление души, это призвание – служить детям!

В беготне, суете 21 века
Оставайся впередсмотрящим.
Ты в ответе за жизнь и судьбу человека
Перед прошлым и настоящим.

Методическое объединение учителей математики, физики, информатики

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь!
                  Василий Ключевской


Нашей школе 50 лет!

За эти годы многие замечательные преподаватели работали с детьми.
Самыми первыми были Кашинцева А.Г., Тимошенко Л.А., Долгова Т.В., Федорова М.В., Чеботарева Э.И., Арушанова А.А.
Мы помним Зайцеву М.Н., Гаврилюк А.А., Павлову Т.Д., Бокареву В.К., Федосееву Г.П., Байдукова А.Е., Маклашевских Л.Н., Игнатову Е.А., Южакову Г.Д., Рындину Т.Е., Ершову Н.Н., Костенникову В.А., Слезкину Г.А., Афонину Л.А., Маркину О.А., Денисову Н.В., Горлович Н.Я., Терехину И.В., Кукину Н.А.
Каждый миг своей работы эти учителя посвящают детям, передавая им свои знания и любовь к предмету. Поэтому одна из наших выпускниц, Мальцева Н.В., после окончания педагогического института вернулась в нашу школу и работает учителем информатики.
В настоящее время  МО учителей математики, физики и информатики объединило семь педагогов: Потапову Л.А. , Кузьмич Г.П.,  Хоботову В.Н., Алексеенко Я.М., Ефременко В.Н., Пецык С.В., Мальцеву Н.В.
МО учителей - это сообщество дружных, работоспособных, творческих и целеустремленных личностей, любящих  детей и дело, которому посвятили свою жизнь. 

24

Потапова Лидия Андреевна - педагог высшей категории, отличник народного просвещения, лауреат премии Сороса, более 20 лет является руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики. Во взаимоотношениях учителя и учеников доминирует активная  познавательная деятельность школьников. В основе системы работы педагога – глубокое всестороннее изучение  индивидуальных особенностей каждого ученика, внимание к его интересам, способностям, уровню интеллектуального  развития. 

25

Мальцева Наталья Валерьевна- учитель первой квалификационной категории. Ее ученики  неоднократно занимали призовые места на городских и областных олимпиадах. В 2003 году назначена заместителем   директора по информатизации  образовательного процесса. Участвовала в краевом конкурсе «Фестиваль идей и инноваций в области образования» в 2008 году в категории «Создание собственных цифровых образовательных ресурсов», заняла третье место.

26

Кузьмич Галина Петровна - учитель первой квалификационной категории. Обладая хорошим  профессиональным   чутьем,  удачно распределяет информацию для различных видов работы, создавая проблемные ситуации на уроках, индивидуальных занятиях. По результатам Единого государственного экзамена  по математике в 2006 году ее   ученики   показали  высокие  результаты  по Камчатскому краю.

27

          Хоботова Виктория Николаевна - учитель первой квалификационной категории. Ее терпение и  доброжелательность служат залогом развития работоспособности, упорства у учащихся. Учитель использует разнообразные приемы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания. Она  старается показать своего ученика с лучшей стороны. На уроке у Виктории Николаевны царит атмосфера дружелюбия, всеобщей заинтересованности. Виктория Николаевна - победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики 2008 года  от фонда Дмитрия Зимина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых».

28
  Алексеенко Яна Михайловна - учитель первой квалификационной категории. Это инициативный, творческий учитель. Уроки разнообразны по содержанию. Использует дифференцированный подход  в обучении. Её главная цель -  научить учиться. Учащиеся Яны Михайловны по результатам Единого государственного экзамена  по математике в 2008 году показали лучший результат в Камчатском крае.
29
Ефременко Вера Николаевна - учитель первой квалификационной категории. Преподаватель использует разнообразные приемы обучения, обеспечивающие устойчивость и продуктивность  знаний.  Вера Николаевна концентрирует внимание школьников на главном, используя опорные  схемы, графики, активизирует интерес школьников в течение всего урока. Неоднократно её ученики занимали призовые места на  городских олимпиадах по физике
30

Пецык Светлана Викторовна - вторая квалификационная категория. Учитель четко ставит цели и задачи на каждом этапе урока. Умело сочетает индивидуальную работу с групповой,  продумывает переход от одного вида деятельности к другому, создавая  благоприятные условия для работы на уроке.

          С целью адаптации учащихся к требованиям современной жизни педагоги строят  работу  так, чтобы показать связь между математикой и навыками,  необходимыми в различных профессиях. Большое значе-ние  они придают воспитанию в духе требовательности к самому себе.
Учителя обобщают свой опыт работы, выступая на открытых заседаниях школьных и городских   методи-ческих объединений Вилючинска.
Высокое педагогическое мастерство, исключительное трудолюбие, творческий подход к учебно-воспита-тельной работе позволяет педагогам сделать процесс обучения живым и доходчивым.
В школе давно стали традиционными  творческие Недели математики, физики и информатики. Мероприятия насыщены   нестандартными и яркими  формами творческой работы с учащимися.
Наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения России и ближнего  Зарубежья.
  Мы продолжаем создавать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции нашей школы.

Методическое объединение учителей английского языка

31

Девиз нашего методического объединения:
Идти не с предметом к детям, а вместе с детьми к предмету.
Цель: учить детей практическому применению английского языка в их  дальнейшей жизни.
Из года в год наши педагоги способствуют развитию интереса учащихся в изучении иностранного языка, применяют в работе  положительный опыт коллег, используют в преподавании личностный подход, знакомятся  с достижениями современной науки с целью повышения научного уровня учителя английского языка.
У истоков нашего методического объединения с 1958 года стояли следующие педагоги: учитель английского и немецкого языков, директор школы Сапрыкина В.Н., учителя английского языка: Румянцева Л.Я., Кузьменко В.И., Макарова А.Б., Баранкова Л.С., Кулишова Л.В., Юдина Л.Н., Филиппова С.Я., Иванова Т.И., Петрова Н.А., Астахова Е.Н., Надеждина Г.А.
В настоящее время в нашем методическом объединении успешно работают учителя- профессионалы:

32
Петрова Н.А., Астахова Е.Н., Надеждина Г.А.

Астахова Елена Николы.лаевна – учитель I категории. Ученики Елены Николаевны неоднократно завоёвывали призовые места на городских олимпиадах. Елена Николаевна использует в  своей работе приемы проектной технологии, предлагает задания дифференцированного характера, формирует навык самостоятельной работы с текстом и дополнительными источниками информации, стимулирует инициаьтиву учеников.

33

Мясникова Галина Викторовна – учитель I категории. Учитель целенаправленно из года в год организует мыслительную  деятельность учащихся посредством слова и наглядных пособий, обучает логике рассуждений, активизирует поисково-исследовательские способности и возможности учащихся, корректирует умения обобщать материал на разных уровнях работы с текстом, создаёт ситуацию успеха, таким образом, возможности самореализации школьников возрастают. Для решения учебно-дидактических задач использует логические, лингвистические и проблемные задания, которые раскрывают творческие возможности учащихся при усвоении нового материала. В течение многих лет ученики Галины Викторовны занимают призовые места на городских и областных олимпиадах.

Петрова Наталья Авенировнаруководитель МО, учитель высшей категории. Главное кредо её педагогической деятельности – давать стабильные и прочные знания. 10 лет она работает по программе Т.Б. Клементьевой и Д. Шэннон, которая предусматривает углубленное изучение английского языка. Тема, над которой работает: «Использование словарей на уроках английского языка в средней школе».
Ученики Натальи Авенировны - участники и призёры городских и областных олимпиад. Михалевская  Арина была участницей республиканской олимпиады в г. Рязани в 2003 году и в 2005 году в Пятигорске, где заняла 4 место во Всероссийской олимпиаде. В 1999 и 2000 годах Наталья Авенировна принимала участие в конкурсе учителей английского языка и американского страноведения, проводившемся совместно с посольством США в России.
Надеждина Галина Анатольевна – учитель II квалификационной категории. Творческий подход к обучению реализуется учителем через парную и групповую работу. Галина Анатольевна в своей практике использует элементы игровой технологии, которые способствуют формированию у детей навыков социального общения. При этом особенно важным является привитие ученику интереса выражать свои мысли на английском языке уже в 1-й год обучения.

334

Рындина Светлана Витальевнаучитель II квалификационной категории. В своей профессиональной деятельности учитель руководствуется правилом: помочь каждому ребенку реализовать творческие способности, воспитать личность, чувствующую себя уверенно в повседневной жизни. В процессе работы старается использовать технологии последних лет, занимается самообразованием, использует опыт своих коллег.

Учителя нашего методического объединения за эти годы определили дальнейшую судьбу и профессию многих выпускников: Вышенской Юлии (выпуск 1991г., учитель Петрова Н.А.), Страпачук Леси (выпуск 1994г., учитель Петрова Н.А.), Семенкович Анны (1995г., учитель Мясникова Г.В.), Халиной Оксаны, Петровой Валерии (2003г., учитель Петрова Н.А.), Михалевской Арины, Сальвук Анастасии, Авдеевой Юлии (2005г., учитель Петрова Н.А.).

Методическое объединение учителей биологии, географии, химии, физической культуры

Наш девиз:
Сотвори мир в себе и передай его детям

Педагоги нашего  МО  искренне верят в то, что если каждый из нас будет просто профессионально выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и  воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить в светлое будущее.
У истоков нашего МО стояли многие педагоги:  Добрикова Александра Николаевна,  Виноградова Валентина Николаевна, Жилина Нина Николаевна, Стамат Мария Игнатьевна,  Тетёркина Нинель Александровна,  Тесля Татьяна Аркадьевна, Пахомова Антонина Алексеевна, Титова Лариса Владимиров-
на, Рудакова Инна Михайловна, Фикеева Наталья Ивановна, Исакова Татьяна Владимировна, Кучерук  Лейла Гулиевна.
На текущий момент в  нашем МО трудятся  замечательные педагоги - мастера своего дела. 

35

Гугушвили Эмилия Петровна - учитель географии 1 категории. Эмилия Петровна обладает высоким уровнем интеллекта, широтой кругозора, эрудицией, стремлением идти в ногу со временем, неиссякаемой энергией, оптимизмом.  Её уроки – это настоящее путешествие в неизведанное и таинственное. Многолетний плодотворный труд  даёт свои результаты - победы учеников на городских и областных олимпиадах. Творческие исследовательские проекты – образец для многих учителей географии.  Эмилия Петровна- руководитель историко-географического клуба «Бригантина».
Ветеран  труда Камчатской области.

36

Полякова Валентина Николаевна – учитель биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №2. Образование высшее, высшая категория. Стаж работы  15 лет. Педагог  стремится на своих уроках создавать условия для того, чтобы у детей возникали вопросы, и они искали на них ответы, учились общаться, слушать и понимать друг друга.  На протяжении многих лет была руководителем методического объединения учителей естественных наук города Вилючинска. Ученики Валентины Николаевны – победители городских, областных  предметных олимпиад.

37

Минина Анна Сергеевна – учитель биологии 1 категории. Ежегодно ученики этого педагога являются победителями городских олимпиад. Отличительными чертами Мининой Анны Сергеевны являются увлеченность своей работой, высокая эрудиция, широкий кругозор.
Анна Сергеевна вовлекает своих воспитанников в исследовательскую деятельность, являясь руководителем экологического клуба «Муравей». 

38

Трегуб  Алеся Васильевна – учитель химии. В нашей школе работает первый год.  Считает, что современный учитель уверен в себе, не боится трудностей, добивается своей цели – каждый день он воспитывает, развивает, формирует  личность.  И в то же время постоянно ищет новые, лучшие приёмы, находясь в творческом поиске,   вовлекая в него своих учеников.

39

Ефремова Нателла Анатольевна – учитель физической культуры, социальный педагог школы с 2004 года. Учитель 1 категории.  Воспитанники Нателлы Анатольевны неоднократно занимали призовые  места в городских спортивных соревнованиях. 

40

Блошенко Шота Сергеевич – учитель физической культуры. Образование высшее. Работает в школе с 2008 года.  Имеет  первый взрослый разряд по футболу.  Девиз этого учителя:
Ни дня без спорта!
В 2008 году,  благодаря его чуткому руководству,  наша школа заняла первое место по минифутболу в городе Вилючинске.

41

Логинов Андрей Николаевич – учитель физической культуры высшей категории.  Мастер спорта России по самбо.  Организатор спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе. 

Методическое объединение учителей технологии, черчения, ОБЖ, искусства

Девиз методического объединения:
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. 
Наши преподаватели изучают передовой опыт  коллег, повышают свой профессиональный, методический уровень, овладевают современными образовательными технологиями. Показывают высокие результаты   качества и уровня  обученности учащихся.
У истоков трудового обучения были учителя: Ижевский Г.М., Шеломенцев П.А., Мишустин В.Ф.-мастер производственного обучения, Михнушев Ф.Г.–учитель автодела, Круподеров В.П., учителя домоводства: Емелина Е.В., Смолярчук Л.А., Урядникова А.И., Данилова Л.С., Высоцкая Т.С., Рычкова В.Я., Елесеева Г.В., Жихарева Т.Н.
В 1975 году школа перешла на кабинетную систему. В эти годы работали Юрченко В.А., Кирсанова В.Н., Ремизова Н.М., Напольских Р.К., Обыскалова Н.А., Попов А.Н.,  Колмаков С.М.. В 1984 году выпускница нашей школы, Власова И.В., ныне директор, была принята  учителем трудового обучения  начальной школы, в короткие сроки  оборудовала образцовый  учебный кабинет. В старшей школе   у девочек проводили уроки Федорова Л.А., Стрателюк В.В., Марченко Г.Н., Яманова И.Е., Олефир А.В.. У мальчиков - Ламус А.П., Мазур М.М., Пономарев А.Б., Башаров Ф.Г., Вольницкий В.Ю., Плющенко Н.В.
Шли годы, приходили новые учителя, менялся облик школы, но преподаватели  трудового обучения шли уверенно к заветной цели: учили ребят трудолюбию  и терпению, без которых невозможно рождение настоящего мастера своего дела. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся,  создание творческих и проектных работ.
Наше ШМО технологии, черчения, ОБЖ, искусства– это объединение единомышленников, энтузиастов, профессионалов. Методическая тема  ШМО «Метод проектов – технология компетентностно–ориентированного образования», что означает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, раскрытие творческого потенциала каждого ученика через проектную деятельность.

Учителя черчения

42

 Власова И.В. -учитель высшей категории. Тема самообразования «Эвристические задачи по черчению».

43
Стрателюк В.В.- учитель 1 категории. Тема самообразования «Частные особенности творческих задач с элементами проектной деятельности и методика работы с ними».
Учителя технологии
44

 Олефир А.В. - учитель 1 категории. Тема  самообразования «Метод проектов в образовательном процессе: описание технологии».
Плющенко Н.В. - учитель 2 категории. Тема  самообразования «Деревянное зодчество и резьба по дереву».

45

Пецык С.В. - учитель ОБЖ, физики, учитель 2 категории.
     

46
Шевчук Н.Е. - учитель музыки 2 категории.
Отличник образования Украины, Ветеран труда
47

Настай О.Ф. - учитель музыки высшей категории.

Лучшие ученики наших педагогов принимают участие в городских, краевых олимпиадах, конкурсах, выставках,  занимают  призовые места.   

Самым важным явлением в школе,
 самым поучительным предметом,
 самым живым примером для ученика
 является сам учитель
                                     А. Дистервег

Методическое объединение учителей начальной школы

История методического объединения начальных классов включает в себя  имена  учителей – настоящих профессионалов своего дела. У самых истоков стояли Татаринова Н.И., Кузнецова Г.В., Котлярова Н.П.
В 1958 году ученицей первого класса стала Гаврилова Наталья Михайловна. Теперь за ее плечами 10 выпусков.
Первоклассниками нашей школы были Сидельникова Л.Ю. и Никишина Н.В. Теперь первоклассников приводят к ним в класс.
Много учителей начальных классов трудились в стенах нашей школы. Более 3-х десятилетий проработали Кисилева М.В., Мунжукова М.П., Жукова Р.Ф., Королева Ф.З.
Говоря о методическом объединении начальной школы, нельзя не вспомнить о педагоге, воспитавшем не только учеников, но и вырастившем достойную смену учителей. Более 30 лет отдала нашей школе Власова Вера Васильевна. Она первой апробировала и ввела интегрированные уроки, много лет работала завучем начальной школы.
В настоящее время методическое объединение учителей начальных классов включает 12 педагогов. Из них 2 человека имеют высшую и 10 - первую категорию. ШМО учителей начальных классов работает над темой «Технологии развивающего обучения». В соответствии с этим методическое объединение ставит перед собой следующие задачи:
- повышение качества преподавания при использовании технологий развивающего обучения;
- совершенствование педагогического мастерства путем развития интереса к творческому поиску;
- изучение и практическое использование развивающих педагогических технологий;
- развитие воспитательного потенциала учебного процесса;
- реализация задач формирования интеллектуального развития детей.
Темы самообразования учителей соответствуют темам, над которыми работают ШМО и школа. Ежегодно учителя дают открытые уроки, выступают на заседаниях школьного  и городского методических объединений.
В рамках МО регулярно проводятся недели русского языка и математики, конкурсы сочинений, рефератов, предметные олимпиады, выставки-показы по нестандартным формам проведения уроков чтения, семинары. Одним из показателей работы педагогов является 100% успеваемость и высокое качество знаний учащихся.
МО начальных классов - сплоченный коллектив, который совместно решает текущие задачи, проводит обмен опытом и создает все условия для личностного и профессионального роста педагогов.
Гаврилова Н.М. имеет звание почетный работник общего образования.
Печатные работы учителей нашего МО публиковались в журнале «Завуч начальной школы» и газете «Начальная школа».
Никишина Н.В. и Пузанкова Т.В. стали призерами городского конкурса методических разработок. Храмченко Е.А. и Никишина Н.В. являются участниками Всероссийского фестиваля педагогических идей. Иноземцева И.А., Храмченко Е.А., Пузанкова Т.В. - участники Всероссийского конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности». Пузанкова Т.В. – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации и лауреат краевого конкурса «Учитель года – 2008».
В тесном сотрудничестве с МО работают логопеды: Чернецкая Н.В. и Бакулич Н.В. Высокий профессионализм, замечательные человеческие качества, огромный творческий потенциал, а главное, любовь к детям – все это присуще педагогам нашего методического объединения.

         Самая высокая радость в жизни – быть нужным людям. Это и воплощает в себе учительский труд.

48

Логопедическая служба МОУ СОШ №2

Мы не можем делать великие дела –
только малые, но с большой любовью
Мария Тереза


Логопедическая служба в школе №2 функционирует с конца 70-х годов. В нашей школе работали
Павлова Алла Львовна - (Ленинградский государственный педагогический институт
им. А.И.Герцена). Работала в школе с 1981 года.
Ермакова Людмила Александровна - (Киевский государственный педагогический институт им.М. Горького, олигофренопедагогика).Работала в школе с 1982 года.
Комарова Светлана Алексеевна - ( Российский государственный педагогический университет
им. А.И.Герцена). Работала с 1994 года.
Губина Ольга  Владимировна - (Российский государственный педагогический университет им.  А.И. Герцена, сурдопедагогика).
Работала в школе с 2004 по 2007 год.
В настоящее время развивают наших детей и занимаются коррекцией  учителя – логопеды:
Бакулич Наталия Витальевна (ДГСГА логопедия), работает с 2007 года.
Чернецкая Наталия Владимировна (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена), работает с 2001 года.
Логопедическая работа ведётся по нескольким направлениям:

  • диагностическая деятельность;
  • коррекционно – развивающая деятельность;
  • консультирование, пропаганда логопедических знаний;
  • повышение профессионального уровня;
  • оснащение кабинета методическими и наглядными пособиями.
    На  логопедический  пункт  зачисляются  дети  по результатам обследования с  предпосылками нарушения формирования навыков письма и чтения, трудностями  в  обучении  письменной речи. На логопедическом пункте  также  оказывается  помощь  по  коррекции  звукопроизношения.
    С  детьми  проводятся  групповые и  индивидуальные  занятия  с  учетом  индивидуальных  возможностей  детей.
    Для  занятий  в  школе отведен  специальный  кабинет,  который  оборудован  самым  необходимым  для  интересных  и  продуктивных  занятий.
    Логопедия тесно связана с другими науками. Для того чтобы успешно заниматься коррекцией и профилактикой различных речевых нарушений, учителя-логопеды используют знания педагогики и спецпедагогики, методики обучения родному языку и развития речи, психологии, медико-биологических и лингвистических наук.
    На каждом занятии решаются  образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи. Специальные упражнения и игровые задания способствуют коррекции и развитию экспрессивной речи, общей, мелкой и артикуляторной моторики, фонематических процессов, дыхания и просодической стороны речи, высших психических функций, межполушарных связей, произвольной саморегуляции, письменной речи.
    Логопеды  постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах, посещая семинары, изучая научную литературу. В работе используют нетрадиционные методики коррекции речи, дают мастер-классы для коллег.
    Тесно сотрудничают с учителями начальной школы, родителями.
    49

 

50

К юбилею школы


Кует сердца великих  полвека храм земной.
Тебе, родная  школа, священный гимн поем,
Тебе, родная школа,   мы   сердце отдаем.

Когда-то неприметный, забытый уголок
Людей неравнодушных на миг мечтой увлек.
Пленил, доверил знанья, в срок научил любить,
Учителя призванье желая возродить.

Преподаватель жизнью учебный год назвал,
Ученика надеждой страны родной  признал.
Сердечный пыл без меры  он детям подарил,
О долге и о чести, о мудрости твердил.

Выпускниками школа гордится  много лет.
Ум, талант, терпенье - верный наш завет.
Коллектив надежный – мудрости оплот,
Наш руководитель лучших превзойдет.

Пятьдесят – мгновенье, пятьдесят - венец,
Верный страж, хранитель преданных сердец.
Впереди – эпоха,  нет пути назад.
Знает каждый кроха – строим райский сад.

Учитель русского языка
 и литературы МОУ СОШ №2,
выпускница школы Литвиненко Е.В.

 

на страницу Муниципальная средняя школа №2
города Вилючинска Камчатского края

на страницу Рыбачий - поселок моряков - подводников

на страницу Здесь начинается Россия