1

АО Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг"

История АО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг" началась с 1933 года разработкой и серийным производством первых отечественных мото-циклов ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9 и ИЖ-12, а во время Великой Отечественной Войны - пулеметов "Максим".

 

 

2

Представители предприятия, работавшие и работающие в СГАН в настоящее время, занимались до 1993 года гарантийным обслужива-нием корабельной системы компенсации динамической ошибки (СКДО) на ПЛ проекта 667БДР и со дня образования СГАН по настоящее время гарантийным обслуживанием корабельной аппарату-
ры системы документирования (СДР и КАСД) на ПЛ проектов 667Б и 667БДР.
Система документирования была спроектирована с целью совершен-ствования эксплуатационных характеристик и получения объективной информации для накопления данных о характеристиках комплекса в процессе эксплуатации и при учебно-боевых стрельбах. Все комплексные регламентные проверки ракетного оружия, предстарто-
вые подготовки в обязательном порядке регистировались аппаратурой системы документирования. Все самые важные параметры систем ракетного комплекса записываются на магнитную ленту. Много раз эта аппаратура выручала нас, казалось бы, в безисходных ситуациях, при поиске неисправностей в ракетном комплексе. Система документиро-вания - судья всех спорных вопросов между специалистами по систе-
мам.
Навигационное обеспечение ПЛ в 1960 гг. не могло обеспечить реаализацию точности стрельбы межконтинентальными баллисти-ческими ракетами с инерциальной системой управления традицион-ными способами. Из анализа точностных характеристик БР ПЛ стало ясно, что определяющими составляющими в промахе таких ракет являются погрешности навигационных комплексов ПЛ в определении местоположения ПЛ и направления её движения - это те ошибки, которые принципиально не существуют для БР наземного стационар-нного базирования.
Группа специалистов Института вооружения ВМФ (28-ой НИИ ВМФ) провела необходимые исследования, разработала принципы постро-ения и сформулировала предложения по реализации в комплексе системы компенсации динамических ошибок от качки, рыскания и движения ПЛ. НИИ Автоматика был разработан ряд унифицирован-
ных конструктивных элементов, обеспечивающие создание бортовой и корабельной системы компенсации динамической ошибки (СКДО). Впервые эти решения были реализованы в ракетном комплексе Д9. С созданием СКДО было обеспечено точное горизонтирование бортовых гироприборов во время предстартовой подготовки при любом курсе подводной лодки.

Аппаратуры СДР, КАСД, СКДО изготавливались в цехах п/я В-2769.
В разные годы в группе работали следующие специалисты: Гильмуллин Хаузир Гильмуллович, Гильмуллина Минзифа Мирзагояновна, Бушмакин Александр Юрьевич, Ряттель Сергей Иванович, Рычин Владимир Александрович, Бушмакина Татьяна Анатольевна, Ряттель Зинаида Владимировна, Рычина Татьяна Николаевна.
33 года проработал в составе СГАН один из патриархов службы гарантийного надзора, бессменнный руководитель группы со дня
образования СГАН - Гильмуллин Хаузир Гильмуллович со своей половинкой Гильмуллиной Минзифой Мирзагояновной. К сожалению, 9 октября 2009 года Хаузир Гильмуллович скоропостижно скончался.
На период отпусков постоянных представителей на замену приезжали Деменко Николай Иванович и Деменко Алла Алексеевна.
В настоящее время в группе работают Агафонов Алексей Сергеевич и Агафонова Татьяна.

3

Гильмуллин Хаузир Гильмуллович
(30.07.1946-9.10.2009)


Родился 30 июля 1946 года, Татарская АССР, Балтасинский р-н, д.Кугунур.
В 1970 году окончил Казанский авиационный институт (КАИ). По распределению, с марта 1970г по март 1972г, служил в рядах РВСН, инженер группы. Воинское звание капитан - лейтенант-инженер.
В мае 1972 года поступил на работу на «Ижевский мотозавод” (ныне ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»).
Первая командировка состоялась в 1972г в г.Северодвинск, на СМП, в составе сдаточной группы заказов проекта 667Б по аппаратуре СДР на
заказах 310, 311. В г.Северодвинске работал до августа 1974 года. В связи с освоением выпуска заказов проекта 667Б Амурским судостроительным заводом с сентября 1974 года командируетсяся в г.Б.Камень (завод «Восток»), в г.Комсомольск-на Амуре, в в/ч 78396, в/ч 63916.
В составе СГАН на Камчатке с декабря 1976 года по октябрь 2009г.
Скоропостижно скончался 9 октября 2009 года.

4

Бушмакин Александр Юрьевич

Родился 2 января 1953г. в г.Ижевск, Удмуртия.
Закончил Ижевский механический институт по специальности "Конструирование и производство радиоаппаратуры". Ст.лейтенант.
С 1975 по 1993 работал на ижевском мотозаво-де регулировщиком цифровых вычислительных устройств.
Первая командировка в 1978 г. на Север, в г.Гаджиево, на доработки аппаратуры. Обслуживал СКДО (система компенсации динамической ошибки).
В СГАН на Камчатке с 1979 г. по 1993 г.
Радость и гордость при первом выходе в море, погружение, участие в
стрельбе на Севере и на Камчатке.

5

Ряттель Сергей Иванович

 


Родился 14 августа 1953г. в Краснодарском крае, г.Тимошевск. Окончил
Куйбышевский авиационный институт в 1977г. По распределению попал на Ижевский мотозавод. Сразу же в 1977г. первая командировка в г. Северодвинск. Неожиданность и моментальность происход-щего на единственном в истории корабле с пороховыми ракетами.
На Камчатке 7 лет, с 1985г.
Награды: Значок ГТО, медаль Росавиакосмоса и ВМФ «25 лет ГАН»,
медаль «Столетие подводных сил России”, медаль ордена
"За заслуги перед Отечеством" 2 степени.

6Рычин Владимир Александрович

.



 

 

 

7Деменко Николай Иванович

 

 

 

 

 

 

8

Ряттель Зинаида Владимировна

 

 

 

 

 

9Бушмакина Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

10Рычина Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

11

Деменко Алла Алексеевна

 

 

 

 

 

12Гильмуллина Минзифа Мирзагаяновна

 

 

 

 

 

 

 
 

на страницу ПОЧТОВЫЕ ЯЩИКИ

на страницу СГАН